Подсчитано, что некачественное обучение в год обходится компаниям почти в 13,5 миллионов долларов на каждую тысячу прошедших тщательный инструктаж сотрудников. Также опубликованы данные об исследовании Microsoft 2015 года, продемонстрировавшего, что средний человек теряет внимание всего через 8 секунд после начала просмотра обучающего ролика.

  1. Измерение эффективности ваших корпоративных программ обучения
  2. Критерий оценки: реакция
  3. Критерий оценки: обучение
  4. Критерий оценки: поведение
  5. Критерий оценки: анализ результатов
  6. Почему следует интегрировать VR-технологии в обучение

Эти цифры ошеломляют, но при этом и заставляет задуматься — есть ли лучший способ оптимизировать процессы адаптации для найма новых сотрудников и эффективного обучения уже работающего персонала. Для того, чтобы компании не теряли клиентов, деньги или что-то ещё, важно иметь возможность количественно оценить эффективность программы обучения организации. Рассмотрим лучшие способы измерения преимуществ использования таких инструментов как дополненная и виртуальная реальность, применяемых для обучения сотрудников при помощи новых технологий.

ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

Ещё в 1959 году профессор Дональд Киркпатрик разработал и опубликовал специальную «Модель оценки Киркпатрика». Эта простая система ранжирования стала одним из наиболее широко применяемых в организациях методов, позволяющих определить, успешна ли программа обучения для работы с нанятыми сотрудниками.

Модель состоит из четырех основных шагов.

Реакция: как участники относятся к программе обучения? Какой тип ответа вызывает у них программа?

Обучение: сколько знаний или навыков приобрели участники в результате обучения с помощью применённой системы? Сколько информации им удалось запомнить?

Поведение: какова степень практического применения информации, которую узнали участники системы обучения? Настолько точно им удалось систематизировать полученные знания и использовать их в работе?

Результаты: насколько велики преимущества, которые бизнес получает в результате обучения сотрудников? Какие блага бизнес получает от инвестиций в обучение персонала?

«Модель оценки Киркпатрика» представляет собой пирамиду, составленную из четырёх уровней. В её основе и располагается «Реакция» — далее идут «Обучение», «Поведение» и «Результаты». Подобно «Пирамиде потребностей по Маслоу», эта фигура позволяет упростить и систематизировать главные тезисы системы ранжирования профессора Киркпатрика.

Следует более подробно рассмотреть все четыре шага. Это поможет убедиться, насколько дополненная и виртуальная реальность важны в достижении вышеуказанных четырёх критериев.

РЕАКЦИЯ

Доказано, что наиболее очевидной проблемой при создании программы обучения является производство алгоритма, на который будут реагировать сотрудники и потенциальные работники. Достаточно часто персонал считает программы обучения пустой тратой времени, своеобразным «днем ​​скуки» — когда не нужно напрягаться, или же «легко оплачиваемым рабочим днём». При этом работодатель тратит на такие программы немало средств и ждет от сотрудников какой-то отдачи.

Для того, чтобы пройти первый шаг модели Киркпатрика, программа обучения должна вызывать положительную реакцию сотрудников, вовлекать их, позволять сохранять концентрацию и не казаться скучной. Именно тут можно увидеть очевидное преимущество программы обучения виртуальной реальности. Поскольку виртуальная реальность по своей природе является иммерсионной, её можно использовать для создания обучающих программ. В отличие от традиционных методов обучения, основанных на лекциях, именно дополненная реальность позволяет сотрудникам оставаться вовлечёнными, сосредоточенными и занятыми всё время. Это также новый и уникальный способ по-новому взглянуть на тусклые и устаревшие методы, которые не в состоянии кого-либо увлечь и не способствуют положительному опыту приобретения знаний и навыков.

ОБУЧЕНИЕ

Ещё одна серьёзная проблема, связанная с наличием эффективной программы обучения — определение того, запоминают ли работники информацию, которую получают. Самым стандартным показателем для определения того, что сотрудник что-то вынес для себя в рамках программы обучения, является стандартный экзамен на компетенцию. Если оценки низкие, это не значит, что работник плох. Необходимо улучшить всю программу и повторить заново весь обучающий процесс.

С помощью полномасштабных модулей обучения технологиям погружения появляется возможность встроить тесты и квалификационные экзамены непосредственно в сам процесс, а также иметь возможность отправлять результаты в серверную LMS или базу данных. Конечным результатом является более упорядоченный и эффективный процесс обучения, который в долгосрочной перспективе позволит сэкономить деньги и будет способствовать лучшим результатам обучения в целом.

VR позволяет организации создавать тесты компетенций, которые точно имитируют реальные условия работы. Это также помогает точно определить, на каких частях программы обучения сотрудники учатся, а на каких нет. Если сотрудники в целом плохо справляются с определённым аспектом в условиях виртуальной реальности, можно понять, какую именно часть программы обучения необходимо переделать.

В последние годы виртуальная и дополненная реальность использовалась многими ведущими отраслями промышленности для тренировок, поэтому мы видим, что её внедрение растет. В производственных, аэрокосмических, оборонных, энергетических и автомобильных компаниях мы наблюдаем успешное выполнение программ обучения по всем направлениям. Пилоты, особенно те, которые выполняют коммерческие рейсы, годами использовали авиасимуляторы, чтобы определить, полностью ли они усвоили знания, полученные в учебных программах. Именно благодаря такому внедрению VR обучение с годами стало настолько стандартизированным и эффективным. Пилоты могут прорабатывать в виртуальном мире ситуации, которые слишком для того, чтобы тренироваться в реальных условиях.

Еще один пример обучения VR, реализованный совсем недавно — UPS, и то, как они обучают своих водителей для всех видов условий и опасностей при помощи технологии дополненной реальности. При взаимодействии с VR работодатели могут оценить, действительно ли сотрудник усвоил необходимые задачи, прежде чем позволить ему приступить к работе. В VR Vision было разработано бесчисленное количество полномасштабных обучающих платформ. Одним из наиболее эффективных примеров обучения стала компания Toyota Motors Manufacturing, где разработанные программы проходят более 10 000 сотрудников.

Это привело не только к снижению скорости приёма на работу новых сотрудников, но и к уменьшению количества неприятных инцидентов. Среди положительных результатов использования дополненной реальности оказалось сокращение простоев производства и повышение рентабельности инвестиций производственных предприятий в целом.

ПОВЕДЕНИЕ

Третье требование в модели оценки Киркпатрика основано на поведении, иначе говоря, «улучшается ли реакция сотрудников в ответ на обучение, которое они получают?» На это можно ответить, посмотрев на ключевые показатели эффективности (KPI), которые обозначены ещё до начала сценария обучения. KPI оценивают успех организации или определённого вида деятельности, которым она занимается. По сути, компания выбирает метрику, способ измерения того, чего они хотят добиться, и определяет, достигли ли они этого на самом деле.

Например, автомобильная компания целый месяц пытается обойтись без дефектов на производстве. Ресторан может потребовать найма или обучения ещё трёх человек, сертифицированных по безопасности пищевых продуктов. Строительная компания захочет обучить трёх сотрудников технологии работы с подъёмником.

KPI — это просто задачи, которые компания ставит и использует для измерения того, достигли ли они этой цели.

Этот принцип может быть применен к обучению XR (расширенной реальности). Вместо того, чтобы терять продуктивность и деньги при выполнении KPI на рабочем месте, сотрудники могут тренироваться в расширенной реальности, где за ошибки не приходится платить огромные суммы и ставить под угрозу безопасность работников и клиентов. Кроме того, легче достичь поставленных задач, когда сотрудник уже достиг их в виртуальной среде, поскольку VR особенно хорошо способствует повышению эффективности обучения и общему более высокому уровню удержания знаний.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Четвёртый принцип модели Киркпатрика заключается в работе с полученными результатами. Это можно трактовать по-разному, но наиболее важным способом определения результатов является «что организация получает от обучения сотрудников?»

Что дает бизнесу инвестиции в обучение сотрудников? Этот трудоёмкий процесс всегда является одним из наиболее затратных аспектов ведения бизнеса. Замена сотрудника может «стоить» от шести до девяти месяцев его заработной платы. Эта разница заметна как в снижении производства за счёт уволенных работников, так и в увеличении затрат на нового сотрудника. Ожидается, что нанятый служащий достигнет полной производительности только через полгода после того, как приступит к своим обязанностям. Это приведёт к дальнейшим финансовым потерям, которые, зачастую, могут означать не только потерю выгодных инвестиций, но и стать первым шагом на пути к банкротству. Иными словами, серьёзная ситуация, требующая деликатного подхода и правильного решения.

В этом случае от кризиса снова спасает дополненная реальность. С помощью VR-обучения новые сотрудники могут быстрее достичь полной эффективности, что приведёт к меньшим финансовым потерям для бизнеса. Сотрудники часто жалуются, что они не уверены, как использовать знания, полученные при своём обучении. Они говорят, что полученные ими в этом процессе знания невозможно применить на практике.

Предоставление персоналу возможности проверить результаты обучения и почувствовать себя уверенно повышает удовлетворённость работников и ведёт к снижению текучести кадров. В свою очередь, это приводит к повышению производительности за счёт сокращения времени на обучение и затрат, связанных с новыми сотрудниками.

ИНТЕГРИРУЙТЕ VR В СВОЕ ОБУЧЕНИЕ

В настоящее время, когда технология VR стала настолько захватывающей и реалистичной, появилась возможность для внедрения в программу обучения организации дополненной или виртуальной реальности. Можно использовать преимущества более продуктивных и эффективных сотрудников при меньшем времени, которое затрачивается на обучение.

Любая компания ставит приоритетом достижение результата и эффективность работы при снижении затрат на обучение персонала. Дополненная реальность способна принести бизнесу выгоду за счёт сокращения финансовых потерь и стать эффективным рабочим инструментом в мире, который меняется быстрее, чем мы успеваем заметить.

Photo by ThisIsEngineering from Pexels