5 тенденций в отрасли виртуальной реальности в 2019 году и ближайшем будущем

от | 23.01.2020 | Статья | Нет комментариев

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

  1. Ностальгия по виртуальной реальности
  2. Где применяется виртуальная реальность
  3. Статистика виртуальной реальности за 2019 и последующие годы
  4. Топ 5 тенденции виртуальной реальности в 2019 и ближайшем будущем
  5. 1. Автономный рынок VR растет
  6. 2. Лучший маппинг реального мира по сравнению с альтернативными мирами AR
  7. 3. AI улучшил VR
  8. 4. VR в сфере развлечений
  9. 5. Образование и тренировки
  10. Несколько примеров тенденций виртуальной реальности в 2019 году
  11. Выводы

Ностальгия по виртуальной реальности

Существует несколько технологий, которые навели шороху в мире за последние годы и продолжают это делать. Речь идёт про искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн и многое другое. Мы уже поняли, как данные технологии меняют привычный способ нашей работы. При этом существуют и такие технологии, которые без лишнего шума, но неотвратимо, достигли вершины и стали частью нашего настоящего, которое без них уже нельзя представить. Ярким примером такой технологии является виртуальная реальность.

Виртуальная реальность — это технология погружения, которая выводит в альтернативный компьютерный мир. Она позволяет полноценно исследовать эту завораживающую компьютеризированную вселенную.

Иногда люди взаимозаменяемо используют AR и VR, или путают дополненную реальность с виртуальной. На самом деле они сильно отличаются друг от друга. Дополненная реальность в прямом смысле «насыщает» настоящее с наложением  проекций. В качестве примера можно вспомнить «Парк Юрского периода», где динозавры были встроены в реальный мир. С другой стороны, VR уводит в совершенно новый виртуальный мир, где все является выдумкой, но выглядит так гораздо более реально. Однако эти две технологии часто объединяются вместе, чтобы, дополняя друг друга, выдать впечатляющий результат.

Где применяется виртуальная реальность

За последние годы VR стала использоваться значительно чаще. Статистика демонстрирует, что к виртуальной реальности прибегают всё чаще, полагаясь на неё в самых разных отраслях, от исследования космоса до игрового сектора. VR используют в качестве обучения и развития навыков людей без риска провала в реальных ситуациях, как в авиационной промышленности.

VR значительно облегчила жизнь людям, сделав процесс обучения быстрым, эффективным и подарив студентам право на ошибку: в качестве примера вспомним о молодых медиках, получивших возможность полноценно готовиться к сложным операциям. Специалисты Королевского госпиталя уверены, что развитие VR позволяет готовить более квалифицированный персонал. Согласно данным исследования, имея возможность проводить имитации операций с помощью виртуальной реальности, врачи смогли повысить как производительность, так и мастерство. А ведь помимо этого VR-приложения используются в военной и космической отраслях, робототехнике, кино, видеоиграх, археологии  — список далеко не полный.

Статистика виртуальной реальности за 2019 и последующие годы

По оценкам, в 2016 году было задействовано семь миллионов VR-гарнитур, а прогноз на 2020 год составляет около 37 миллионов.

В 2019 году мировой рынок AR / VR заработал 16,8 миллиарда долларов США; к 2023 году этот показатель должен вырасти до 160 миллиардов долларов.

Глобальный рынок VR-игр в 2020 году увеличит доход до 22,9 миллиардов.

Доход компаний, производящих программное обеспечение для VR-технологий, к 2022 году вырастет до 1,8 миллиарда долларов США.

В марте 2019 года Sony заявила, что продала 4,2 миллиона гарнитур PlayStation VR. Ожидается, что Sony станет крупнейшим поставщиком VR-устройств с прогнозируемыми поставками в 2,2 миллиона единиц в 2019 году. Oculus и HTC — другие крупные игроки данного рынка.

Топ 5 тенденции виртуальной реальности в 2019 и ближайшем будущем

Рассмотрим некоторые тенденции виртуальной реальности, ставшие хитами 2019 года.

Автономный рынок VR растет

В список трендов виртуальной реальности в 2019 году попали VR-устройства. В прошлом они зависели от проводных соединений и представляли собой неуклюжие аппаратные средства, ограничивающих поле движения пользователей. Однако сейчас они эволюционировали в автономные мобильные устройства с расширенным функционалом.

К примеру, автономная гарнитура Oculus Go, лидер в мобильных VR-устройствах, использует для настройки только приложение, которое можно переместить в любое место, имеющее Wi-Fi. Другие примеры в этой категории — Samsung Gear VR и Google Daydream.

Лучший маппинг реального мира по сравнению с альтернативными мирами AR

Под альтернативными мирами имеются в виду компьютеризированные измерения виртуальной реальности, к которым мы стремимся. В этом виртуальном мире можно сидеть рядом со спокойной рекой на природе в то время, как на самом деле мы находимся в офисном пространстве. Каждый рабочий стол превращается в лагерную палатку, костер.

AI улучшил VR

Многие видели сторис пользователей в Instagram и Snapchat с наложением собачьей или кошачьей мордочки. Это яркий пример взаимодействия виртуальной реальности и AI. Существуют и другие примеры. Слышали о Machine Learning Microscope от Google? Средство обладает способностью отслеживать появление раковых тканей в организме. Мир застыл на пороге революционных преобразований виртуальной реальности и искусственного интеллекта. И это одна из самых значительных тенденций VR в 2019-2020 годах.

VR в сфере развлечений

Куда же без одной из самых прибыльных и массовых сфер жизни? Для обеспечения современных развлечений для своей аудитории, Oculus сотрудничал с NBA. Теперь можно оказаться в игре не вставая с дивана, и это действительно круто. Доступность технологии виртуальной реальности растет как никогда, завоёвывая всё новые аспекты нашей жизни.

Образование и тренировки

Это два самых трудоемких и дорогостоящих процесса в любом секторе. Технология виртуальной реальности используется во многих отраслях промышленности в учебных целях. Она не только сокращает расходы и обеспечивает лучшее обучение, но также избавляет от риска неудачи. Как и в имитации полета, симуляция настоящей кабины пилота способна лучше подготовить к реальности, чем чреватое стрессами и ошибками изначальное столкновение с настоящим миром сразу после теоретического курса.

Сеть гипермаркетов Walmart недавно использовала наушники Oculus Go для обучения своих сотрудников. Они использовали около 17 000 гарнитур. Аналогично, армия США использовала Microsoft HoloLens, предлагая обновления в реальном времени своим солдатам.

Несколько примеров тенденций виртуальной реальности в 2019 году

Блестящая идея Amazon

Гигант электронной коммерции недавно запустил Amazon Showroom, с помощью которого стриминговый сервис стремится увеличить продажи онлайн-мебели, добавил функцию трехмерной модели мебели. Она находится в виртуальной комнате, и любой потенциальный покупатель может ощутить, насколько эта мебель ему нравится и как она смотрится в качестве предмета интерьера. Многие к такому еще не готовы и предпочитают ходить за покупками в обычный магазин, но будущее уже наступило, и оно способно облегчить жизнь даже в деталях. 

Watchbox для ценителей хороших часов

Ещё один удачный пример – WatchBox. Компания, занимающаяся бывшими в употреблении роскошными часами, использовала AR / VR, чтобы минимизировать разрыв между ожиданиями покупателя от продукта и товара, который клиент фактически получает. Они добавили функцию AR / VR в свое мобильное приложение, которое предлагало клиентам «примерить» интересующие их часы.

Подытожим

Виртуальная реальность является технологией, способной изменить то, как функционирует мир. Рассматривая диапазон его применения, становится заметным колоссальное влияние, которая эта технология уже сейчас оказывает на человечество. Во многом отношениях VR еще есть, куда развиваться, так что всех нас в недалеком будущем ожидает немало интересных сюрпризов. Остается подождать и увидеть, как преобразится привычный нам мир.

Андрей Кожинов

Андрей Кожинов

автор блога

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки....

читать далее

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.