Из-за глобальной пандемии коронавирусной инфекции и карантинных мер, принятых многими странами для того, чтобы остановить ее распространение, многим людям пришлось перейти на удаленный режим работы.

  1. Технологии на помощь бизнесу
  2. Ошибки прошлого
  3. Взгляд в будущее
  4. Слишком дорогой продукт
  5. Коронавирус и будущее VR и AR
  6. Какое будущее у VR и AR

В кратчайшие сроки изменилась структура бизнеса: совершенно иной формат, практически исключающий деловые встречи. Вопрос остается лишь в том, станут ли такие перемены постоянной величиной в мире бизнеса. Сможет ли человечество вернуться к прежнему укладу жизни после того, как коронавирус будет побежден?

ТЕХНОЛОГИИ НА ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ

В настоящий момент непонятно, сколько времени понадобится для того, чтобы ситуация изменилась, и мир вернулся к привычному укладу. Однако бизнес не стоит на месте, и многие компании заняты поиском эффективных инструментов, которые позволят продолжить работу, включая и сотрудничество в деловой сфере. Уже сейчас сотрудники объединяются для совместной работы с помощью платформ проведения видеоконференций, таких как Zoom, общаются в Slack, Teams и других приложениях для обмена мгновенными сообщениями. Но есть другой способ, позволяющий работать сообща, даже если люди находятся на расстоянии сотен километров друг от друга. Речь о виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR).

ОШИБКИ ПРОШЛОГО

В последние несколько лет VR остается нишевой отраслью. Хотя Facebook, Valve, HTC и другие компании коллективно вложили миллиарды долларов в разработку VR-гарнитур, разработчики, похоже, не особо заинтересованы в создании надежной экосистемы VR-приложений.

Производители изо всех сил пытаются убедить людей заплатить сотни долларов за оборудование, однако не находят убедительных аргументов, а разработчиков не впечатляют ничтожные цифры данных по продажам гарнитур. Порочный круг замкнулся, когда Google поставил крест на своих программах о виртуальной реальности, а генеральный директор Facebook Марк Цукерберг перестал агрессивно продвигать не окупившийся Oculus.

Единственное исключение — игры, которые являются одной из областей рыночных преимуществ VR. Однако приходится констатировать, что не существует игры, из-за которой тысячи геймеров решили заполонить магазины в поисках гарнитур по розничной цене в 400 долларов. Сейчас уже наивными кажутся еще относительно недавние прогнозы о том, что VR быстро станет популярной и поглотит рынок целиком.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Пришло время вспомнить, что VR может принести пользу не только в игровой индустрии. На сегодня вопрос виртуальных путеществий становится всё более запрашиваемым. Карантин не позволяет изучать мир вживую, а вот при помощи современных технологий — никаких проблем! Подробнее про путешествия в виртуальной реальности мы писали в нашей предыдущей статье.

Еще в 2014 году Bloomberg успешно завершила тестирование приложения виртуальной реальности, продемонстрировавшее, что в сфере финансов можно использовать виртуальное пространство для работы с невероятным количеством информации. В 2016 году виртуальная реальность стала трендом конгресса Mobile World, и Google запустил Daydream VR, которая собиралась принести VR в массы.

СЛИШКОМ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ

Примерно в то же время технологические фирмы также начали экспериментировать с дополненной реальностью (AR). Летом 2016 года игра AR Pokemon Go стала хитом. Вскоре после этого генеральный директор Apple Тим Кук начал активно обсуждать AR, утверждая, что в конечном итоге она превратится в многоотраслевой бизнес.

Что же произошло потом? Ни одна игра или приложение, связанные с AR, не смогла достичь уровня успеха «покемонов». А ведь заметные попытки были. Например, игра AR «Ходячие мертвецы», в рамках которой можно было сразиться с виртуальными зомби на собственной лужайке перед домом. Да и компании вроде IKEA выпускали интересные AR-приложения, но не сумели заставить десятки миллионов людей загружать и использовать их на регулярной основе.

КОРОНАВИРУС И БУДУЩЕЕ VR И AR

Как самоизоляция, ставшая необходимостью из-за распространения коронавируса, повлияет на будущее VR и AR? Легко понять, что текущий кризис способен стать той искрой, которая зажжет свет новой эры технологий, позволяющей людям наладить тесное сотрудничество на расстоянии. К примеру, Microsoft уже позиционирует HoloLens, разработанную на основе AR, как доступный способ кооперации на больших расстояниях. Причем это касается как бизнеса, так и, к примеру, хирургов. Вспомнили и про Oculus от Facebook, позволяющий встречаться и общаться в виртуальном пространстве. Ситуация, в которой оказался мир, способна позволить миллионам людей принять необходимость впустить VR и AR в свою жизнь.

КАКОЕ БУДУЩЕЕ У VR И AR

Однако, как и раньше, все сводится к стоимости. Существует высокая вероятность того, что многие компании значительно сократят бюджеты, особенно если карантин действительно надолго затянется. Многие не смогут позволить себе высокие траты, к которым можно отнести расходы на покупку гарнитуры AR или VR. Тем более в условиях, когда ноутбук и смартфон с помощью приложений для видеоконференций помогут достигнуть того же результата, как и VR. Компании, полагающиеся на практическое сотрудничество, станут единственными, кто будет заинтересован в развитии этой технологии, но это лишь узкая специализация и локальное производство ограниченного тиража гарнитур, не выходящая за рамки определенного рынка. Собственно, как и производство игр. В таком случае усовершенствования технологий можно будет ждать годами.

Однако в том случае, если VR и AR станут мейнстримом, индустрия получит тот локомотив, который подтолкнет ее к активному развитию. И уже тогда можно будет рассчитывать на удешевление стоимости гарнитур, эволюцию оборудования и появление высокотехнологичных приложений, которые смогут использовать широкие потребительские массы.

Скорее всего, кризис, вызванный COVID-19, в краткосрочной перспективе никак не повлияет на развитие AR и VR. Однако недорогие гарнитуры и более надежное программное обеспечение смогут полностью изменить мир в случае, если работа в удаленном формате станет долгосрочной нормой.