Что такое WebAR и почему эта технология изменит всё

от | 31.01.2020 | Статья | Нет комментариев

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

  1. Что такое WebAR и почему это важно
  2. Какие преимущества предлагает WebAR
  3. Какие ограничения существуют в использовании WebAR по сравнению с AR приложениями
  4. Что можно посоветовать компаниям, заинтересованным в AR: работать с AR приложениями или вложиться в WebAR?
  5. Каковы прогнозы на будущее мобильного AR, и какое влияние будет иметь WebAR на то, как мы используем AR в целом?

Лучший способ познакомить человека с дополненной реальностью (AR) – дать ему в руки мобильный телефон, более привычный и удобный, если сравнивать с портативными устройствами, как специальные очки и шлемы. Эксперты склонны полагать, что в обозримом будущем ситуация по предпочтению устройств для AR не изменится по целому ряду причин, среди которых доступность мобильников и удобство их эксплуатации.

Единственное, что действительно может измениться – способ, с помощью которого телефоны смогут получать доступ к AR-контенту. Сейчас это делается с помощью загрузки приложений, что создаёт определённую проблему, заключающуюся в скорости загрузки, её удобстве и нежелании большинства пользователей что-либо скачивать.

В 2018-м году в США было проведено исследование, результаты которого расстроили многих игроков рынка виртуальных услуг: обычный пользователь скачивает ровно ноль приложений в месяц. Это создало логичную панику среди мобильных компаний с технологией погружения — что делать, если никто не скачивает приложения?

Впрочем, настоящего повода для паники на самом деле нет. Во-первых, сноски и пояснения к тому исследованию демонстрировали, что люди всё же загружали приложения, как только сталкивались с реальной необходимостью делать это. Во-вторых, гораздо более мощным аргументом стало появление пространства для возможностей AR без скачивания приложений. Речь о возникновении WebAR — облачной платформы для создания и хранения веб-проектов дополненной реальности.

Растущая способность веб-браузеров на наших телефонах распознавать, позиционировать и обслуживать AR-контент без необходимости загрузки каких-либо приложений оказалась революционной идеей.

Что такое WebAR и почему это важно

WebAR — это общий термин, объединяющий доступ к возможностям дополненной реальности для всех, у кого есть браузер на мобильном телефоне. Эту технологию начали продвигать отдельные разработчики и крупные технологические компании. Все они уже поняли: это сильно изменит отрасль, ведь люди смогут получить доступ к AR так же легко, как в наши дни зайти на сайт.

Какие преимущества предлагает WebAR

Во многих отношениях WebAR сильно упрощает задачу для любого пользователя: доступ к данным можно получить быстро, легко, без ожиданий и даже на морально устаревших мобильных устройствах и компьютерах.  

Какие ограничения существуют в использовании WebAR по сравнению с AR приложениями

При разработке AR приложения для iOS или Android, можно использовать наиболее эффективные методы и функциональные возможности этой операционной системы. С WebAR это невозможно, она универсальна и равнозначно доступна для всех операционных систем. Равно как нельзя получить полный доступ к вычислительной мощности устройства. AR-приложения используют процессоры устройства, тогда как веб-приложения ограничены скоростью обработки различных браузеров.

Пока что функциональность WebAR отстает от того, что может быть достигнуто в AR приложениях, примерно на 12 месяцев, и это необходимо учитывать. Но, во-первых, этот разрыв сокращается, поскольку всё больше крупных игроков осознают важность и ценность, которые предлагает WebAR, и, во-вторых, не всегда плохо быть немного консервативным в используемых вами функциях AR — они, как правило, более продуманны, а значит надежны.

Что можно посоветовать компаниям, заинтересованным в AR: работать с AR приложениями или вложиться в WebAR

Правильный подход заключается в том, чтобы сначала сосредоточиться на концепции, а только потом выбирать технологию.

Одним из наиболее важных тезисов практически для каждого проекта, над которым работают разработчики, является: «Сколько людей будут его использовать?».  При работе с AR приложениями главная задача заключается в том, чтобы разработать способ продвижения приложения и мотивировать людей загружать. Выбор WebAR позволяет беспрепятственно и быстро получать доступ до контента и создавать «вау-эффект» от AR. Беспрепятственный доступ, который обеспечивает WebAR, невероятно ценен – в этом ключевое преимущество технологии.

Каковы прогнозы на будущее мобильного AR, и какое влияние будет иметь WebAR на то, как мы используем AR в целом?

С помощью WebAR людям становится проще получить доступ и использовать AR как часть их повседневной жизни. Это один из тех важных факторов, который поможет AR реализовать потенциал и оправдать ожидания. Все мы знаем, что в какой-то момент девайсы, которые можно надевать, станут нормой, но точные сроки, когда это произойдёт, пока остаются под вопросом. Решающим шагом станет даже не развитие технологий, а время — потребители пока ещё должны поиграть с AR и привыкнуть к данной новинке. Как только это произойдёт, последующее массовое принятие AR сделает технологию частью повседневной жизни каждого человека, и у WebAR в этом будет ключевая роль.

 

Андрей Кожинов

Андрей Кожинов

автор блога

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки....

читать далее

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.