Обучение персонала с помощью дополненной реальности (AR): плюсы, преимущества, перспективы

от | 19.08.2019 | Статья | Нет комментариев

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

Содержание:

  1. Как дополненная реальность (AR) помогает решать проблемы нехватки кадров
  2. Особенности применения AR в промышленности
  3. Сложности внедрения и показатели эффективности

Во многих областях промышленности наблюдается серьезная нехватка высококвалифицированных специалистов, особенно имеющих длительный производственный стаж.

Многие аналитики прогнозируют 4-х кратное увеличение нехватки квалифицированных специалистов к 2025 году по сравнению с 2011 годом.

Проблема вызвана не только выходом на пенсию опытных профессионалов, но и глобальными мировыми трендами:

  • быстрое устаревание программ обучения, связанное с высокой динамикой изменения рынка технологий;
  • повышение требований к базовым знаниям специалистов;
  • конкуренция с другими видами деятельности, в основном, со сферой услуг.

Особенно, нехватка кадров сказывается в сегменте промышленного оборудования: сборка, подключение, пуско-наладка, ремонт и техническое обслуживание.

Для решения нарастающей проблемы дефицита квалифицированных кадров компании используют три способа решения проблемы:

  • повышения возрастного порога выхода на пенсию;
  • повышение эффективности работы персонала – создание предпосылок для выполнения больших объемов работ без увеличения общей нагрузки;
  • организация внутреннего обучение персонала.

Для двух последних способов многие новаторские компании активно внедряют дополненную реальность (AR).

Как дополненная реальность (AR) помогает решать проблемы нехватки кадров

Технология дополненной реальности предоставляет пользователям возможность получать дополнительную информацию об объекте непосредственно при взаимодействии. Принцип работы очень прост — программное обеспечение распознает физический объект и выводит относящуюся к нему информацию таким образом, чтобы пользователи могли взаимодействовать с ней в трехмерном режиме.

Дополненная реальность при обучении сотрудников

Удобство использования AR в полевых условиях обусловлено доступностью технологии на планшетах и смартфонах. Однако, на рынке существует много решений на базе специально разработанных переносных устройств.

К 2024 году расходы промышленных рынков на AR достигнут 7 млрд долларов.

Ключевыми предпосылками роста популярности AR являются:

  • простота разработки и использования контента;
  • простая адаптация под существующие технологические процессы;
  • возможность работы на смартфонах и планшетах;
  • наглядное отражение изменения в продуктах и ​​процедурах;
  • возможность использования существующих цифровых форматов – autocad, revit, 3d max, — созданных во время проектирования физического оборудования.

Особенности применения AR в промышленности

1. C помощью AR специалист может мониторить состояние оборудования и технологические параметры, осуществлять диагностику, ремонт и техническое обслуживание, — дополненная реальность снабжает работников всей необходимой информацией.

2. AR позволяет обеспечивать расширенные наложения информации и даже формировать интерактивные цифровые копии самого оборудования. Подобная визуализация продукта может широко использоваться не только в производственном процессе, но и в обучении. AR заменяет традиционные учебные лаборатории и симуляторы.

3. AR исключает риски, связанные с обучением кадров работе в опасных условиях. Визуализация продукта позволяет развивать навыки — работники, использующие AR, обучаются быстрее. Дистанционная помощь позволяет высококвалифицированным кадрам фактически выступать в качестве наставников для менее опытных коллег – теперь новые работники могут быстрее начать работать в полевых условиях, с меньшим процентом ошибок, характерных для новичков.

4. AR позволяет экономить время специалистов и деньги компании, давая возможность обмена опытом без выезда на объекты. Менее опытные специалисты могут получать удаленную консультацию от высококвалифицированных коллег с помощью специальных программ, совмещающих технологии AR и видеочата. Изображение рабочей среды, передаваемое в режиме онлайн, дополняемое недостающими элементами и инфографикой, становится высокоэффективным визуальным средством для совместной работы над решением проблемы.

Дополненная реальность при работе на производстве

AR повышает скорость оказания услуги и снижает стоимость предоставления высококвалифицированной поддержки. Теперь компании могут направлять квалифицированные ресурсы для помощи клиентам вне зависимости от расстояний.

AR помогает работникам всех уровней квалификации с пошаговыми описаниями и настройкой оборудования.

Сложности внедрения и показатели эффективности

Лидерами по внедрению AR в мире являются промышленные предприятия и консалтинговые компании.

Результаты опроса компаний, внедривших AR, выявляют основные группы проблем:

  • непонятные показатели окупаемости инвестиций на внедрение;
  • ограниченное представление о вариантах применения AR;
  • ограничения по программному обеспечению и оборудованию;
  • сложности адаптации под текущую систему учета и автоматизации;
  • внутреннее противодействие со стороны персонала.

Несмотря на все сложности, компании, внедрившие AR в свои производственные процессы, отмечают 2-х кратное сокращение времени на обучение, 30% рост усваиваемости материалов среди обучающихся, 20% рост производительности труда, 10-кратное сокращение объема обучающих материалов.

Именно поэтому, многие лидеры рынка все чаще используют AR как способ сохранения компетенций и повышения квалификации персонала. О других преимуществах виртуальной и дополненной реальности ранее мы описали в статье «Виртуальная реальность для бизнеса«.

 

Андрей Кожинов

Андрей Кожинов

автор блога

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки....

читать далее

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.