Современные формы обучения — виртуальная и дополненная реальности

от | 13.09.2019 | Статья | Нет комментариев

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

Содержание

1. Что такое AR и VR

2. Будущее данных технологий в обучении

3. Сферы применения AR и VR на сегодня

3.1. Медицина. 

3.2. В учебных классах.

3.3. Тренировка Астронавтов.

3.4. Тренировка солдат 

3.5. Авто-симуляторы

4. Заключение

Дополненная и виртуальная реальности (далее AR и VR) последние несколько лет стали явными претендентами, чтобы возглавить революцию цифрового обучения.

Сектор обучение AR и VR занимает 7% рынка указанных сфер деятельности. Хотя возможности новых технологий и 30% динамика прироста рынка впечатляют, вопросы об эффективности их влияния на усвоение информации все еще остаются. В данной статье мы обсудим все аспекты применения AR и VR в обучении и попытаемся оценить их эффективность.

Что такое AR и VR

Дополненная реальность, известная как AR, добавляет цифровые элементы к окружающей среде в режиме реального времени. Отличным примеры AR является Pokemon Go, линзы Snapchat или маски Instagram. Виртуальная реальность, в свою очередь, симулирует присутствие в цифровом мире, полностью закрывая от пользователя физический.

Хотя AR и VR в основном используются в игровой и развлекательной индустрии, они имеют большой потенциал в цифровом обучении.

Ключевым преимуществом обсуждаемых нами технологий является степень погружения в обучающий контент. Благодаря визуализации, AR и VR значительно упростили процесс получения новых навыков и образования, делая обучение более интересным и способствуя быстрому запоминанию. Для более четкого понимания, как AR и VR вписываются в сегодняшний технологии визуализации контента сделаем градацию по степени погружения – от наиболее слабого к наиболее сильному.

Будущее AR и VR в обучении

Отрасль цифрового обучения в целом стремительно растет. Если верить прогнозам, на мировом рынке образовательные программы для AR и VR будут иметь огромный спрос. Согласно прогнозам к 2025 году выручка AR и VR в цифровом образовании вырастет до 700 миллионов долларов.

Какие преимущества дает AR и VR в цифровом обучении:

  • усиливает процесс восприятия, посредством наглядности;
  • фокусирует внимание обучающих;
  • делает процесс более интерактивным – повышает вовлеченность;
  • делает процесс обучения приятным и захватывающим, а в отдельных, случаях еще и безопасны;
  • позволяет совмещать теоретические данные и практически навыки.

По данным исследований VR/AR association — крупнейшая отраслевая ассоциация, включающая более 3000 тыс. специалистов, — 97% учащихся хотят AR и VR в обучении. Ниже приведены интересные статистические данные, предоставленных ассоциацией.

Применение AR и VR в цифровом обучении позволяет:

  • на 40% снизить времени на обучение;
  • на 30% повысить эффективность работы молодых специалистов;
  • на 25% снизить вероятность ошибки после прохождения обучения;
  • на 95% повысить уверенность обучающихся при ознакомлении с инструкциями и обучении на тренажерах.

Сферы применения AR и VR на сегодня

На сегодняшний день существует много примеров применения AR и VR в обучении. Вот некоторые из них:

1. Медицина

Индустрия здравоохранения уже начала использовать AR и VR для планирования операций, что дает отличные результаты, превосходящие обычные методы обучения. Софтверные компании создают целые платформы с виртуальной реальностью для симуляции, планирования и обучения хирургии. Подобные платформы уже используются десятках медицинских учреждениях и университетах.

Существует много VR приложений, позволяющих изучать анатомию человека в виртуальной реальности, с помощью которых студенты-медики и специалисты могут получить интерактивный и реалистичный опыт.

2. В учебных классах

В нашем технологически продвинутом мире учащиеся могут фактически изучать и познавать окружающий мир, не покидая своего класса. Discovery VR — приложение, с помощью которого ученики изучают разные растения и животных. Так же они могут посетить лучшие музеи мира с VR приложением Boulevard VR, не говоря уже о Google Expeditions, которое способно превратить скучную классную комнату в увлекательное и захватывающее место, которое ученики хотели бы исследовать.

3. Тренировка Астронавтов

NASA всегда на шаг впереди и давно использует технологии AR и VR для обучении своих космонавтов. Они используют все типы симуляторов движения и графики в реальном времени в своей «Лаборатории виртуальной реальности», чтобы научить своих астронавтов управлять роботами-гуманоидами и роверами. NASA даже сымитировали полет астронавтов на Марс, чтобы познакомить последних с окружающей средой данной планеты и убедиться, что они справятся с задачами экспедиции на Марс в реальной жизни.

4. Тренировка солдат

Армия США уже давно применяет геймификацию и использует виртуальные тренировки. Военно-морской флот, армия и военно-воздушные силы используют AR и VR для боевой подготовки солдат в разных виртуальных тренировочных лагерях, от летных симуляций и для медицинской подготовки на поле боя. В настоящее время Microsoft получила контракт на 480 миллионов долларов на поставку 100 000 гарнитур Hololens для армии США.

5. Авто-симуляторы

Программа TeenDrive365 был запущен Toyota в 2015 году и названа лучшим «симулятором отвлеченного вождения». Симулятор был разработан главным образом для обучения новых и молодых водителей, чтобы они могли справляться с отвлекающими факторами в безопасной среде.

Другим примером VR симулятора является VR Driver Training, который на сегодня обучает как профессиональных, так и непрофессиональных водителей.

Технологии 3D и дополненной реальности все чаще применяют для обучения специалистов в крупных компаниях и на профильных должностях. Мы описывали преимущества и перспективы обучения специалистов через дополненную и 3d реальность в данной статье.

Заключение

AR и VR в цифровом образовании приносит неоспоримую пользу в разных отраслях. Вот почему все больше учебных заведений и компаний начинают внедрять AR и VR в свои учебные программы.

Андрей Кожинов

Андрей Кожинов

автор блога

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки....

читать далее

Анализ работы VR локации за 12 месяцев в ТРЦ г. Харьков на территории детского развлекательного центра. За 12 мес на 2-х станциях сыграно 3564 игровых сессий по 15 мин каждая (1782 сесии на станцию, в среднем 148 сессии в месяц). Стоимость 1 сессии — 3,5 доллара. 50% посетителей локации — постоянные клиенты. Топовый месяц по посещению — январь, худший — июнь. Январь лучше июня в 2,5 раза. Худшие дни недели — вт и чт (14% валовой выручки). Лучшие дни недели — сб и вск (59% валовой выручки). Игры генерировавшие 95% трафика — Minecraft VR, Job Simulator, Beat Saber, Space Pirate, Arizona sunshine, Rec Room, Gorn, Pavlov VR. В среднем VR локация генерировал выручку в размере 60% от детского игрового лабиринта.

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.